Музей мировой погребальной культуры

Музей мировой погребальной культуры (музей смерти) один из самых интересных музеев России. Был открыт на базе крематория в 2012 г.

В музее отличная экспозиция посвященная темам: образ смерти в культуре разных народов мира, образ смерти в искусстве, обряды погребения, черный юмор, грустное и печальное, поучительное и интересное.

Музей смерти - это не только черепа, скелеты, гробы. На самом деле, все перечисленное составляет небольшую часть музея. А что же составляет тогда большую?

История. История стран и народов, история войн и история мира. Культура. Культура древних народов. Культура современных народов. История и культура открываются посетителю сквозь призму отношения к смерти. 
На мой взгляд, редко где можно встретить настолько продуманные экспозиции. 

Музей включает 2 больших зала (пока) и экспозицию на улице. Билет в музей стоит 800 руб. 

Время работы. Каждый день с 11 до 19 часов.

Сайт музея

Как добраться

Музей находится далеко от центра. Поселок Восход, ул. Военторговская, 4/16. Добраться можно на такси или от остановки пл. Калинина на маршрутном такси № 399 до остановки "Новосибирский крематорий".

Несколько фото.

Пропагандистские открытки времён Первой мировой войны.

Персональная выставка Алексея Евдокимова в Музее мировой погребальной культуры в Новосибирске.

Евдокимов Алексей Александрович, скульптор из Казахстана, создал целую серию работ специально для «Музея Мировой Погребальной Культуры».

Пляска смерти

Пляска смерти — род аллегорической драмы или процессии, в которой главным корифеемявлялась смерть и которая некогда представлялась в лицах и часто изображаласьв картинах, гравюрах и скульптурных произведениях на Западе Европы. В основании её содержания лежали идеи о ничтожестве человеческой жизни, ежеминутно угрожаемой кончиною, о мимолётности земных благ и несчастий, о равенстве всех и каждого пред лицом смерти, внезапно сражающей и папу, и императора, и последнего из простолюдинов, одинаково неумолимо уносящей и старца, и юношу, и новорождённого младенца.

Подобные идеи коренились в самой сущности христианского учения, но особенно занимали умы в эпоху средних веков, когда под влиянием тяжёлых условий жизни воображению простодушно верующих смерть представлялась суровою карательницею злых и благодетельницею добрых и притеснённых, открывающею для них двери в другой, лучший мир.

Мысли о смерти и о тщете всего земного получили особенно широкое распространение в народных массах около конца Х века, когда ожидалось близкое наступление кончины мира. Вероятно, около того же времени явились первые попытки народной словесности облечь эти мысли в поэтические, образные формы. Впоследствии, в годы моровых поветрий и других общественных бедствий, такие попытки учащались и приводили к сочинению более сложных и замысловатых аллегорий. Вначале смерть олицетворялась то в виде земледельца, поливающего поле человеческой жизни кровью, то в виде могущественного царя, ведущего беспощадную войну с людским родом, и тому подобного.

"Странно это все... " - вот, что я думала, глядя на экспозицию "китайские похороны" 
Вроде все учли, о многом рассказали...вот только покойник в красном гробу в красной одежде на красной подушке. Белый - да, розовый - да ( если пожилой был), но красный - цвет жизни.

Помнится был такой случай, когда китайца в красном гробу хоронили и он ожил. На самом деле, он сам устроил свои похороны, чтобы посмотреть, кто прийдёт...

А вообще, китайцы избегают использовать красный цвет на покойнике. Есть поверье, что таким образом, его душа не уйдет куда надо, а будет тревожить живых и это будет не очень приятная тревога...

А может они специально такую экспозицию создали.

Нет возможности попасть в Мавзолей, а очень хочется?
.
В Музее мировой Погребальной культуры есть точная полноразмерные копия Ленина. А также много изображений Ленина и другой советской атрибутики

Разные фото.

Setup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно