Слюдянка

Слюдянка - это небольшой город в Иркутской области, через который проложена траса М55. Да, сейчас ее переименовали в Р258, но то в документах, а не в сердцах. Следовательно, хоть краем глаза, но Слюдянку видят все на этом пути.

Пассажиры могут смотреть по сторонам, но водителям нужно смотреть на дорогу, тем не менее, каждый из них увидит скульптуру "Медведь и обезьяна". Установлена она специально для водителей еще в 1978 году. Из Википедии: Считается одним из самых необычных памятников России. Находится на пересечении улиц Ленина и Горной при повороте на Центральную котельную по трассе М-55. Изображает сцену из басни Крылова «Зеркало и Обезьяна». Медведь сидит перед мартышкой, которая смотрится в зеркало. Идея памятника принадлежала местным дорожным службам. Дело в том, что этот участок трассы был очень аварийным из-за достаточно крутого поворота. Необходимо было препятствие, перед которым водители сбрасывали бы скорость, которым и стала эта статуя.

Фото мое 2013 г.

Полностью выглядит так.



Если вы проезжаете Слюдянку на поезде, то, если повезет увидите здание вокзала. Это единственное в России здание, целиком построенное из белого и розового нешлифованного мрамора.
 

О здании с викимапии:

 

Единственный в мире вокзал, полностью построенный из белого мрамора. Проект вокзала был разработан специально для конкретного места. По красоте ему нет равных на всём Транссибе. Станция Слюдянка проектировалась как центральная станция III класса Кругобайкальского участка с «коренным» депо и большим (для Куйбышевской железной дороги) станционным посёлком, поэтому в отличие от всех других станций, где проектировались деревянные вокзалы, здесь первоначально предполагалось построить кирпичное здание с типовыми элементами железнодорожной архитектуры.

 

Считается, что зодчим вокзала был ита­льянец. Строил вокзал подрядчик Гессель Моисеевич Шмерлинг. Рядчик Рейхбаум делал внутренние перегородки, а рядчик Андрюшкин выполнял штукатурные рабо­ты и внутреннюю окраску.

 

Благодаря байкальскому мрамору отдел­ка стала принципиально иной, чем на всей Сибирской дороге. Мрамор для облицовки вокзала добывался здесь же, в карьере. Вок­зал станции Слюдянка поражал ослепитель­ной белизной стен. Завершилось строительство в 1904 году. В настоящее время зда­ние вокзала снаружи сохранилось почти в первозданном виде.

 

Окраска внутри здания и покрытие подоконников железом была выполнена позже. Стоимость здания составила 89 218 рублей 18 копеек (в ценах 1905 года). К 100-летию Кругобайкальской железной дороги в 2005 году была проведена комплексная реконструкция здания, а на привокзальной площади со стороны железнодорожных путей установили памятник министру путей сообщения Михаилу Ивановичу Хилкову, который в начале XX века инициировал строительство вокзала в Слюдянке.



Зато в этот раз мне удалось немного погулять по главной площади города.













Водонапорная башня. Была построена в 1900 году ссыльными поляками.



Ленин и паровоз Л-3504 («Лебедянка»).



И напоследок, "Кот размышляет над головоломкой".

 
Setup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно