Дацан в Дулане

Дацан "Дамба Даржалин" был построен в селе Дулан в 2017 г. и стал первым буддийским храмом на территории Кабанского района.

 

Отсюда: Полная версия: https://www.baikal-daily.ru/news/16/262374/

 

- Почему именно здесь? Потому что все мы понимаем, что Байкал имеет не только наше традиционное федеральное значение, но и мировое. Байкал – это пресная вода. Соответственно, чтобы она была чистая, мы ежегодно проводим ритуалы на барисанах духам местности, чтобы жить в гармонии, чтобы были дожди. В этом году дожди были идеальными, пожары потушены вовремя. Очень важную основательную роль играют как раз таки духи воды. И чтобы своевременно делать ритуалы, подношения духам самый идеальный вариант – это находиться вблизи Байкала и проводить их. Дуган как раз таки построен с этой целью, для того, чтобы очищать не только воды Байкала, но и всего мира, потому что на планете Земля все воды – это ее «кровеносные сосуды», - объяснил проректор буддийского университета «Даши Чойнхорлин» Самдан лама.

 

Возле дацана возвели 8 монументов нагам воды. По словам ламы, каждый из них имеет свои «обязанности». На этом месте ежегодно будут проводиться ритуалы по обращению к ним.

 

Интересная информация о духаха воды с группы дацана ВКонтакте

 

ЛУУСАД или как по другому их называют НАГИ .

 

ЛУУСАД – это божества Водной Стихии. На санскрите их называют «Наги». Обитают они, согласно легенде, глубоко под землёй и правят Водной стихией Вселенной. По преданию, они делятся на 8 государств и имеют соответственно 8 правителей.

 

Все 8 Правителей Статуи установлены в Байкальском дацане в с.Дулан . Это единственные в мире Статуи Лусадов сделанных из такого камня.

 

Наши миры пересекаются водой, так как все мы пользуемся ею, не сможем прожить без неё. Водная стихия на тонком своём уровне имеет мощную энергетику и является, по мнению буддистов, одной из 5 главных составляющих Вселенной. Энергия Водной стихии создаёт на грубом физическом уровне все жидкости организма и окружающей среды.

 

Ритуал подношения «Луусад» играет в буддийской религии немаловажную роль. Правильное отношение к Нагам влечёт за собой правильное отношение к Воде вообще и к своему здоровью в частности. Мы, люди, не являемся чем-то обособленным, отдельным, мы являемся частью этого огромного мира. Бережное отношение к водоёмам, к источникам абсолютно адекватно отражается на внутренних процессах обмена веществ организма, соответственно вызывает чувство гармонии, спокойствия, чем уменьшает риск попадания в неприятные ситуации на воде и т.д. Мы живём во взаимозависимом мире. Поэтому буддизм считает, что обычные Наги способны насылать болезни, напасти, град, наводнения, засуху и т.д. Каждый человек в отдельности и общество в целом имеют свои кармические отношения с Нагами и в своей повседневной жизни создают новые.

Правильно относиться к Воде – значит не сорить, не гадить. Нельзя плевать в воду и сбрасывать мусор, нельзя мочиться, стирать и мыться в водоёмах, используя бытовую химию. Нельзя рубить лес на берегах и аршанах. Особенно страшно гневаются Наги, если в воду пролить или даже капнуть кровь. Запах крови приводит их в бешенство. Если у человека, совершившего какое–либо из вышеперечисленных проступков, много заслуг (добродетельной кармы), Наги не смогут сразу ему навредить, однако они его запоминают. И в будущем, когда заслуги иссякнут, они его достанут, пусть это будет даже в следующей жизни. Не нужно быть расточительным и пренебрежительным по отношению к Воде. Немаловажным является соблюдение меры в питье.

 

Наги владеют огромной территорией под землёй. Большая часть Земли покрыта водой, и точно также человек более чем на 70% состоит из воды. Это говорит в пользу того факта, что нужно к ним относиться с уважением, а к воде бережно.

Целебные источники – это словно пограничная зона между людьми и Нагами. Мы имеем уникальную возможность испить и искупаться в той же воде, что и Наги. Как будто мы пришли в их храм, дворец, а значит надо проявить себя с самой лучшей стороны. Тогда возможно получить их благословение и выздоровление.

С ритуалом подношения к Нагам можно обращаться и зимой, и летом. Лишь в десятом месяце – месяце Свиньи не имеет смысла обращаться к ним, потому что, опять же согласно преданиям, они уходят в спячку. Существует специальный календарь, в котором расписаны все дни, когда можно, а когда нельзя обращаться к Нагам. Наиболее достоверным общепринято считать календарь, составленный Нагарджуной. Если обращаться к Нагам в несоответствующие для подношения дни, т.е. в неправильные дни, то все подношения будут восприниматься ими как яды, нечистоты. Считается, что в эти дни они очень заняты и как бы не имеют должного расположения духа. Наги весьма гневны, и потому все несвоевременные подношения, как правило, вызывает у них гнев.

 

Так расписан каждый лунный месяц в специальном календаре Нагарджуны. Помимо календаря Нагарджуны нужно знать стихии 7 дней недели. Например, понедельник и среда имеют стихию Воды, значит, являются лучшими днями в неделе, а воскресенье и вторник считаются худшими, т.к. имеют стихию Огня.

Наги среди 6 форм существ относятся к миру Животных, с одной головой, шестью или четырьмя ногами и хвостом. Обитая под землёй, владеют несметными богатствами и управляют Водной стихией. Их 8 царств весьма обширны, а города развиты и густо населены. Также они занимают целиком один класс из 8 Дэбжэт -наиболее вредоносных существ – духов. Живут они от 500 до 2000 человеческих лет. Считается, что все осадки, природные водные явления, а также несчастные случаи, катаклизмы происходят по их велению. Также они насылают заболевания крови, кожи, лимфы, суставов, большинство женских болезней, некоторые болезни желудка и лёгких. При слабой кармической защите могут отнять даже жизнь, опять же с помощью воды. Большие проблемы, как показывает жизнь, возникают у тех, кто много валил лес, добывал металлы, камни из недр земли. Любые защитные ритуалы носят временной характер. В данных случаях самым лучшим защитным ритуалом является, пожалуй, «Луусад».

 

Отдельно хотелось бы затронуть тему сельхозпалов. С буддийской точки зрения они несут большой грех, так как в огне убивается множество живых существ, личинок и т.д. Закладывается причина, что в будущем этот человек пострадает от огня. В прошлогодней траве помимо личинок находится огромное количество семян растений. Все они вместе с корнями травы содержат значительное количество влаги, которое способно «притянуть» осадки. К тому же, насекомые осуществляют подавляющее количество переработки земли в дёрн и распространяют семена растений. Они являются «фундаментом, основой» в пищевой цепочке живых существ. Сократив их популяцию, мы обрекаем на голод все последующие звенья существ в пищевой цепочке. А значит уничтожаем всю флору и фауну. Большинство насекомых имеют одну энергетическую природу с нагами. Убивая их, мы вредим нагам. А за это придётся в будущем расчитываться.

В качестве подношения на ритуал нужно иметь молоко белой козы и красной коровы, заварку, мучные и молочные продукты, фрукты, хвою. Также очень эффективны бывают подношения хадаком или 8 ленточками ( сэмэлгэ по- бур., нежелательны только красный и чёрный цвета). Нельзя употреблять в пищу до ритуала и приносить на ритуал мясные, рыбные продукты, яйца, лук, чеснок, перец. Нельзя курить и приходить выпившим. В качестве главного подношения изготавливается «торма» (балим по-бур.) в форме змей и специальные чашечки для молока со специальным лекарством (Луусадай зай по-бур.). Зажигается небольшой костёр, в который подносится большинство наших подношений. А в молоко красной коровы и белой козы сыпется специальный лекарственный состав для Нагов (люмэн по-тибет.) и подносится в источник и на берег. Всё это действо сопровождается специальной молитвой. Очень важна здесь наша чистота: тела, одежды, дыхания и помыслов. Количество молящихся тоже имеет значение, чем больше - тем лучше. Специфическое подношение со своим именным лекарством, в специальный день, свой особый ритуал служит зарождению особой мотивации и настроя. Большое количество в унисон молящихся людей обязательно принесут успех и удачу.

 
Setup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно