Кунсткамера

Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) Российской академии наук – преемник первого российского государственного публичного музея, знаменитой Кунсткамеры, основанной Петром I в 1714 г.

Почему кунсткамера?

Кунсткамера (нем. Kunstkammer — комната искусства) — в прошлом название различных исторических, художественных, естественно-научных и других коллекций редкостей и места их хранения.

Музей  Санкт-Петербурге обладает уникальной коллекцией предметов старины, раскрывающих историю и быт многих народов. Но многим этот музей известен своей «особенной» коллекцией анатомических редкостей и аномалий.

Кратко об экспозициях музея из Википедии.

Северная Америка

Культура и быт коренных народов Североамериканского континента. Путешествие с севера на юг, от Аляски до Калифорнии, с незапамятных времен — к началу XIX века.

Япония

На этой экспозиции представлены быт и культура японцев и айну. Одним из основных промысловых занятий на острове было рыболовство, и Кунсткамера обладает большим собранием разнообразных снастей: крючков, сетей, ловушек. Самурайские доспехи, выставленные на экспозиции, поражают отделкой и сложной конструкцией.

Африка

В данной коллекции собраны в основном орудия земледелия и одежда африканских племён, проживающих южнее Сахары. Один из самых интересных экспонатов — бенинская бронза. Так называют таблички из соответствующего материала с фигурами воинов и царедворцев. Коллекция из более чем тысячи экспонатов была В изъята из дворца правителя Бенина. Некоторые из них можно увидеть в «африканском» зале Кунсткамеры.

Китай и Монголия

В Китае проживает 50 национальных меньшинств, и экспозиция, посвящённая народам Китая, характеризует лишь основные стороны их быта и культуры. Например, традиционные изделия из фарфора, камня, дерева и кости.

В зале Монголии интерес вызывает жилище кочевника — юрта, а также экспонаты с традиционным монгольским орнаментом. Им украшали одежду, орудия труда, сёдла, попоны и многое другое.

Индия и Индонезия

Раздел музея, посвященный народам Южной Азии — один из самых богатых. В Кунсткамере большое собрание резного дерева, привезённого из разных районов Индии. Также представлены коллекции различных масок, старинные театральные костюмы, куклы театра марионеток.

Индонезийский раздел обращает внимание на кинжалы-крисы. Лезвие этих кинжалов изготовлялось из особой стали и часто имело форму языка пламени. Также интересны материалы экспозиции, рассказывающие о теневом театре.

Анатомический раздел

В этом разделе собраны экспонаты с анатомическими уродствами и разнообразные природные редкости, например, сиреномелия, двухголовый ягнёнок, сиамские близнецы и многое другое.

Первоначальная коллекция Кунсткамеры насчитывала более 2000 экспонатов и была куплена Петром I в 1717 году у её создателя Фредерика Рюйша, голландского анатома.

История Кунсткамеры и русской науки XVIII в.

Раздел включает три экспозиции, объединённые под условным названием «Музей М. В. Ломоносова». Экспозиция «Зал заседаний („Конференц-зал“) Петербургской академии наук» представляет повседневную деятельность первого научного учреждения России и биографию М. В. Ломоносова. Две другие экспозиции — «Астрономическая обсерватория Петербургской академии наук» и «Большой Готторпский Глобус-Планетарий» — освещают ранний период истории Кунсткамеры, когда в башне здания располагались Астрономическая обсерватория, служба точного времени и условная линия Петербургского меридиана.

Официальный сайт.

Билет 300 рублей. Фотографировать можно.

Часть экспозиции не для впечатлительных, ибо здесь в банках законсервированны младенцы с различными уродствами. Несколько детей в зале плакали...не знаю на кой черт водить сюда 7-10-летних детей. Это удар по психике даже для некоторых взрослых, а уж для детей...

Как добраться

Станции метро:

АДМИРАЛТЕЙСКАЯ, автобусы 7, 24, 191; троллейбусы - 1, 7, 10, 11

НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ / ГОСТИНЫЙ ДВОР, автобусы 7, 24, 191; троллейбусы - 1, 7, 10, 11

ВАСИЛЕОСТРОВСКАЯ, автобусы 24, 47

 СПОРТИВНАЯ, автобусы 191, 10; троллейбус - 1

Музей работает каждый день с 10 до 18 часов, кроме понедельника.

Японские маски демонов 

В Японии всегда было принято уживаться с массой демонов и нечистых духов. Мудрые жители островов никогда не воевали с нечистью, они, наоборот, задабривали ее и в случае необходимости всегда могли заручиться поддержкой духов.

Маски имеют сакральное значение для японцев, они довольно часто использовались самураями в боях и до сих пор без них немыслим театр Но. Считалось, что маска не только закрывает лицо, но и, вмещая в себя различных духов, помогает воину победить, вселяя ужас в сердца врагов.

А самое главное, что духи добрые

Это енот, но не простой енот, а японский енот Тануки!

Тануки несёт счастье и благополучие, поэтому его уважают, ценят, любят 

Согласно легендам, Тануки могут превращаться в кого угодно, для этого они должны положить себе на голову листья. Они могут стать и людьми, и простыми предметами.

По одной из легенд, монах из храма Морин, хотел разогреть чайник на огне. Но внезапно у чайника появились уши и хвост и он забегал по комнате. Не сложно догадаться, что это был тануки. Монахи благосклонно отнеслись к нему и разрешили остаться в храме.

У Тануки есть одна очень важная особенность, которой на фигурке из Кунсткамеры нет - огромная мошонка

Чем больше размер мошонки, тем больше счастья может принести тануки. При этом тануки умеет раздувать её до внушительных размеров, чтобы, например, спать под ней, укрывшись, как одеялом.

Тануки любит сакэ, поэтому покровительствует пьянками и пьяным 

Это скелет Николя Буржуазии.

В 1717 году царь Петр I в городе Кале увидел великана и силача Николя Буржуа. Ростом француз был 2 метра 27 см. Петр принял его на службу и определил в гайдуки, а потом женил на высокой «чухонке», надеясь, что дети их также будут великанами. Но детей у великана не было. После смерти его скелет был определен в музей.

В 1747 г. во время пожара, пропала голова великана и ему поставили чужую. Но великана каждую ночь оживает и ищет, ищет, ищет...

 

Оставьте Вольтера в покое! - просила один из смотрителей Кунсткамеры одного посетителя, трущего о Вольтера свои руки. Это было нечто среднее между шепотом (музей ведь) и криком (экспонат лапают) 

После чего началась короткая полемика на тему: "можно ли лапать музейные экспонаты, если они не под стеклом и лапанье их принесет счастье"

Смотритель утверждала, что поглаживания бюста Вольтера счастья не приносят, посетитель - "откуда вам знать?!" Смотритель ухмыльнулась...

 
Setup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно