Фуникулер

Одна из главных достопримечательностей Владивостока. 

Нижняя станция фуникулера находится на улице Пушкинская. Ближайшая остановка на улице Светланская "ДВГТУ", здесь проходит 14 маршрутов. Посмотреть точное расположение можно в 2ГИС или МЭПС.МИ. 

Проезд оплачиваете на входе в вагон кондуктору. Можно оплатить банковской картой.

Цена поездки в один конец 20 рублей.

Часы работы: с 7:00 до 20:00.

Время в пути 1-2 минуты.

Верхняя станция фуникулера на улице Суханова, напротив смотровой на сопке Орлиное гнездо.

Информация из Википедии

Владивостокский фуникулёр — линия фуникулёра во Владивостоке. Функционирует с мая 1962 года. Расположен на склоне сопки Орлиной, обращённой к бухте Золотой Рог. Он единственный в России, действующий в качестве общественного транспорта.

История

Фуникулёр был построен в рамках строительства «Большого Владивостока», провозглашённого Н. С. Хрущёвым.

В записке в Президиум ЦК КПСС от 2 ноября 1954 года «О поездке по Дальнему Востоку и Сахалину» Н. С. Хрущёв, предположительно по идее Анастаса Микояна, предлагал построить во Владивостоке «несколько фуникулёров». Согласно Генеральному плану строительства Владивостока, утверждённому Советом министров СССР в декабре 1954 года, предполагалось построить 2 фуникулёра: на месте нынешнего, длиной 300 м, и в районе Гайдамаковского парка, длиной 800 м. Строительство началось в 1959 году, когда Хрущёв, возвращаясь после визита в США, вновь посетил Владивосток и обнаружил, что строительство фуникулёров ещё не начиналось.

Несмотря на многочисленные организационные проблемы и задержки один из фуникулёров, ныне существующий, был всё же построен и пущен в эксплуатацию 5 мая 1962 года. Вагоны были поставлены из Ленинграда, а подъёмное оборудование — из Донецка. Длина его трассы оказалась короче примерно на 100 м от первоначально планировавшейся. Строительство второго фуникулёра так и не было начато.

Из окна

С мая 2002 года по июль 2005 года фуникулёр был впервые закрыт на капитальный ремонт по причине износа оборудования. Другой существенный перерыв в его работе, с августа 2008 года по март 2009 года, был связан со строительством автомобильного тоннеля к мосту через бухту Золотой Рог. Немного меньше времени, с августа по декабрь 2015 года, потребовалось на капитальный ремонт его электродвигателя.

Ежегодно фуникулёр закрывается для проведения профилактических работ. Первое время для ремонта его вагонов в качестве доноров использовались вагоны непостроенного второго фуникулёра, но в конце концов обслуживающему персоналу пришлось самостоятельно позаботиться об изготовлении необходимых запасных частей.

Описание

Нижний остановочный пункт находится на Пушкинской улице, линия фуникулёра проходит по виадуку над улицей Всеволода Сибирцева и закачивается на верхнем остановочном пункте на улице Суханова.

Кроме туристов, до 2013 года основными пассажирами фуникулёра были студенты Дальневосточного федерального университета, учебные корпуса которого расположены поблизости. Однако после перевода подразделений ДВФУ на Русский остров пассажиропоток существенно сократился.

Параллельно фуникулёру по склону горы в 1957 году проложена лестница, достаточно крутая, но значительно сокращающая путь между вершиной сопки и её подножием в ночное время, а также во время ремонта или профилактики фуникулёра. Местные жители называют её «лестница фуникулёра», «лестница здоровья» и «лестница 1001 ступенька» (хотя ступенек всего 368).

Слева от ниней станции фуникулера памятник А.С. Пушкину (рядом Пушкинский театр)

Характеристики

Основные технические характеристики:

Длина путей: 183 метров.

Время в пути: 1,5 минуты.

Время стоянки: 5 минут.

Перепад высот между нижней и верхней точкой: 66,5 метров.

Наверх/вниз можно и по лестнице

Setup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно