На данный момент (октябрь 2020 года) попасть сюда практически невозможно. Проезд и проход запрещены. Почему, я точно сказать не могу, версий много, по самой распространенной, объект кому-то передают.
Мне посчастливилось побывать здесь во время проведения форума Армия-2020 в конце августа 2020 года. Тогда здесь все было открыто и пускали всех бесплатно.
Проверяйте информацию в интернете о том, когда здесь будет открыто.
Как добраться
Автобус 29д до остановки "Ворошиловская батарея", по дрожке направо несколько сотен метров.
Информация из Википедии
Ворошиловская батарея — береговая башенная батарея № 981 имени Клима Ворошилова калибром 305 мм. Батарея расположена на острове Русском во Владивостоке. Аналогичная по вооружению батарея находится только в Севастополе.
Под каждой из двух башен расположены подземные жилые, технические помещения и склады боезапаса, всего три этажа. Башни соединяются между собой через потерну глубокого заложения длиной 250 м.
«Ворошиловская батарея» — одно из уникальных фортификационных сооружений в мире. Решение о её строительстве было принято весной 1931 года. Два последующих года ушло только на скальные и подземные работы. Башни и стволы доставляли на остров морем, а далее — по специально построенной железной дороге. Первая башня была готова 1 февраля 1934 года, а 1 апреля 1934 года — вторая.
Весной 1931 года Реввоенсовет СССР принял решение — усилить оборону города Владивостока. Комиссия во главе с наркомом обороны Климом Ворошиловым выбрала для нового «плацдарма» остров, высоту вблизи восточного угла бухты Новик. Здесь решено было установить башенную 305-мм артиллерийскую батарею, вооружив её двумя трёхорудийными бронебашенными установками с линейного корабля «Михаил Фрунзе» (бывший линкор «Полтава»), которые после переоборудования получили обозначение МБ-3-12ФМ. В течение 1932—1933 годов удалось выполнить бо́льшую часть бетонных, скальных и подземных работ. Детали башен и орудийные стволы на остров переправляли баржами. Для транспортировки башенных конструкций от мыса Полонского на берегу бухты Новик проложили железную дорогу. Механизмы и металлоконструкции к месту строительства батареи доставляли по льду, используя тракторные волокуши. Монтаж первой башни был закончен 1 февраля 1934 года, вторую сдали два месяца спустя. 11 ноября того же года только что сформированной батарее присвоили имя К. Ворошилова. Первым командиром батареи назначили майора Николая Арсеньева. В 1941 году были установлены новые стволы, а старые сняты (на них произведено лейнирование, ныне лежат возле башен). Состав пороха для орудий и технология его производства, созданная научно-исследовательским институтом № 6 (НИИ-6) Наркомата боеприпасов СССР, до сих пор являются секретными
В ходе реформирования Вооружённых сил Российской Федерации в 1997 году батарея как боевая единица была расформирована, а на её основе с 1998 года создан филиал Военно-исторического музея ТОФ «Ворошиловская батарея».
Много фото.