Как добраться
На автобусе 29д после остановки "Ворошиловская батарея" нужно попросить водителя остановить на развилке (они тут всегда останавливаются) до развилки 1,4 км от остановки. На развилке идите по левой дороге 4,5 км (по навигатору МЭПС.МИ) Перепад высот 95 м. Сюда удобно заходить, если вы идете на остров Шкота, как раз по дороге.
Форт и батарея расположены рядом.
Форт постройки 1910 г.
Информация отсюда http://www.kfss.ru/index.php/objekts/38-f10
Прикрывает от высадки десанта на побережье близ дамбы острова Шкота и высоту в долине реки Малая Воеводиха. Пожалуй, наименее мощный из фортов проекта 1910 года. По изначальному проекту был рассчитан на роту пехоту, шесть противоштурмовых лёгких, две 3-дюймовые скорострельные и девять 57-мм капонирных пушек. В центральной части форта располагается бетонный бруствер с подбрустверной галереей, два убежища для выкатных скорострельных трёхдюймовок и два бетонных барбета. Так же имеется отдельное артиллерийское убежище с земляным барбетом в горжевой части. По периметру форт должен был быть опоясан проволочным заграждением, которое фланкировалось двойным кофром (на пять 57-мм пушек, два пулемёта и прожектор). Из крыльев кофра было выведено 4 воздухозаборных канала, набитых из бетонных тюбингов. Потерн и контрминных галерей не имеется. Под горжевую казарму был лишь вырыт котлован.
В 1932-34 годах в подбрустверной галере форта разместился командный пункт расположившейся поблизости 180-мм батареи № 982. Для этого перестроили помещения в галерее, пробили фурнель (вертикальная шахта глубиной почти 30 метров) и заглублённую потерну до огневой позиции батареи, а на бруствере установили бетонный наблюдательный колпак, рубку управляющего огнём и броневую рубку дальномера. В помещениях расположили арсенал. Позднее установлена РЛС наведения. В 1975 году батарея была законсервирована.
Арсенальные склады боезапаса в 2005 году были оставлены военными и форт был заброшен. Орудия батареи и прочее железо начали пилить сборщики металолома. За последние три года исчезла трансформаторная будка и большинство складских металлических ангаров.
Опасности — гнёзда жалящих насекомых; пара колодцев на подъёме к брустверу (рядом с охранной «вышкой») и другие отверстия в земле, заросшие травой; выступающие металлические штыри; открытый участок на нижний уровень, где располагается спуск к заглублённой потерне (потерна от середины в сторону огневой затоплена).
Информация о батарее 982 отсюда http://www.kfss.ru/index.php/objekts/273-b982
Осенью 1932 года приступили к строительству батарей второй очереди со 180-мм орудиями. Батарея № 982 на четыре 180-мм орудийные установки МО-1-180 была установлена в 1932 году на острове Русском как часть системы обороны главной военно-морской базы на Тихом океане «Владивосток». К концу 1934 года батарея могла стрелять и была зачислена в состав действующих, но в состоянии достраивающейся (до 1941 года).
Занимался проектом военный инженер Трошкин. Относилась к 3-му Отдельному артиллерийскому дивизиону.
Огневая позиция состоит из четырёх орудийных блоков с артиллерийскими установками МО-1-180. В тылу огневой позиции (ближе к КПП части) расположен технический силовой блок.
КП батареи размещён в подбрустверной галерее бывшего Форта №10 Владивостокской крепости слева от огневой позиции на расстоянии 408 метров и соединён с ней 400-метровой потерной глубокого залегания (с помещением насосной станции). Броневая вращающаяся рубка для дальномера Б-19.
Установки такого типа имеют дальность ведения огня 37 километров. Из нескольких десятков орудийных установок МО-1-180, вставших к 1941 году на службу в береговой обороне СССР на трёх флотах, в живых (частично) остались лишь четыре пушки этой батареи да ещё орудие на музеефицированной батарее № 411 в Одессе. Заглублённая потерна частично затоплена (со стороны огневой позиции).