Безвизовый транзит

Наиболее полная и подробная информация представлена в соответствующем разделе форума Винского. Настоятельно рекомендую почитать форум, чтобы избежать ошибок.

Цитирую оттуда:

Безвизовый транзит через Китай допускается в случае перелета из одной страны в третью, отличающуюся от страны вылета. Третьими странами могут также являться Гонконг и Макао. Пример: безвизовый транзит Владивосток-Пекин-Екатеринбург не допустим, а Владивосток-Пекин-Гонконг допустим.

Есть 2 вида безвизового транзита - 24 часовой и 72/144 часовой. Ниже принципиальные отличия.

Важно, что 72/144 часовой транзит действует для определенных аэропортов и его могут получить только пассажиры, прилетевшие прямыми (без каких либо технических и промежуточных посадок в Китае) международными рейсами и улетающими, аналогично, прямыми международными рейсами.

72 часовой транзит реализуется через аэропорты: Changsha (CSX), Chongqing (CKG), Guangzhou (CAN), Xi'an (XIY), Guilin (KWL), Harbin (HRB).

144 часовой транзит - через аэропорты: Chengdu (CTU), Kunming (KMG) , Wuhan (WUH), Xiamen (XMN), Beijing (PEK), Tianjin (TSN), Hangzhou (HGH), Nanjing (NKG), Hongqiao (SHA), Pudong (PVG), Dalian (DLC), Shenyang (SHE).

Отсчет времени при 72/144 часовом транзите начинается с 00:01 дня, следующего за днем прибытия.

24 часовой транзит действует для большего количества аэропортов (включая и все выше перечисленные) и во временных рамках этого 24 часового транзита можно совершить авиаперелет с внутренним сегментом, называемым мульти-стоп. Пример: Москва - Ухань - Гуанчжоу - Пхукет.

Не разрешается лететь транзитом через Fuzhou (FOC), Huangshan (TXN), Mudanjiang (MDG) and Yanji (YNJ).

Разрешение на въезд в Китай для реализации транзита выдается пограничным инспектором и, как результат, в паспорт вклеивается стикер или ставится штамп "Temporary entry permit". Это не транзитная виза, а разрешение на въезд!

В последнее время в аэропортах Пекина и Шанхая при коротких стыковках (менее 8 часов) на прямых стыковочных международных рейсах, выполняемых из одного терминала, часто отказывают в выходе в город, оставляя транзитных пассажиров в стерильной зоне. В Гуанчжоу еще жестче: могут отказать при стыковке менее 8 часов и при вылетах из разных терминалов - даже когда требуется забрать и снова сдать багаж. Но в Гуанчжоу можно реализовать переброску багажа с любых рейсов в таком случае с помощью сотрудников транзитной зоны. Для этого придется отдать им свои паспорта.

Что происходит с багажом при транзите через Китай?

В большинстве транзитных аэропортов, даже если вы летите прямыми международными рейсами - багаж (как правило!) нужно забрать и снова сдать, то есть проходить пограничный (он же иммиграционный, паспортный) контроль и таможню. Это может быть существенным для тех, кто везет с собой фрукты. Ввоз фруктов в Китай запрещен.

Сквозная регистрация багажа возможна только на прямых рейсах и только через аэропорты Пекин (PEK), Шанхай (PVG) и Гуанчжоу (САN).

При мульти-стопе багаж получают в 1-м по маршруту аэропорту Китая и там же сдают его до финального международного аэропорта. Примеры:

- при перелете Москва - Шеньжень - Бали багаж получают и снова сдают в Шеньжене с прохождением пограничного контроля;

- при перелете Москва - Ухань - Гуанчжоу - Пхукет багаж получают в Ухани (если в Ухани меняется рейс!) и там же сдают, но уже до Пхукета;

- при прямом перелете Москва - Гуанчжоу и далее в Джакарту багаж летит до Джакарты и в Гуанчжоу его не получают.

Особенность рейсов авиакомпании China Southern (CZ) и что означает термин "техническая остановка" в авиабилете ?

Обладатели билетов на рейс CZ 356 по маршруту Москва - Гуанчжоу часто обнаруживают такой термин.

Рейс CZ 356 выполняется по маршруту Москва - Ухань - Гуанчжоу и имеет один и тот же код на обоих сегментах.

"Техническая остановка" является полноценной - пассажир в Ухани проходит пограничный контроль, получает штамп в паспорт, багаж при этом получать не надо (на рейсе CZ 356 и следовании им же до Гуанчжоу сданный ранее багаж в Ухани получать не надо. Получать багаж нужно только если рейс на маршруте Ухань - Гуанчжоу имеет другой номер - то есть если рейсом CZ 356 летят только до Ухани и там пересаживаются на рейс с другим номером). Рейс CZ 356 авиакомпании China Southern прибывает из Москвы в аэропорт Ухань (WUH) в 11.30. Обратный рейс CZ 355 отправляется в Москву из аэропорта Ухань (WUH) в 15.05. Эти временные моменты важны для определения 24 часового транзитного интервала. Прямой рейс по маршруту Москва - Гуанчжоу у China Souhern только CZ 656, а в обратном направлении - CZ 655.

В некоторых транзитных билетах данной авиакомпании время транзита по билетам получается несколько больше чем 24 часа, но в Москве, с превышением транзитного времени в пару часов, пассажиров на рейс как правило сажают. При этом подобное превышение является риском при других отправных точках и при других авиакомпаниях. Разрешенное время 24-х часового транзита сотрудники авиакомпании считают именно по времени прилета/вылета - в/из Китая. Даже если у вас в билете написано "техническая остановка" на мониторе компьютера сотрудника будут видны параметры всех рейсов.

Откуда берется вся эта информация - и здесь, и у сотрудников авиакомпаний?

Авиакомпании пользуются единой служебной обновляемой базой данных об иммиграционных требованиях стран назначения/транзита к паспортам и визам пассажиров. Эта база называется Тиматик (англ. Timatic). Для физических лиц подобную информацию из базы предоставляют сайты некоторых авиакомпаний и некоторые платные программы.

О транзите через Урумчи.

Согласно Тиматику транзит через Урумчи возможен только если время транзита там не превышает 2 часа и только в отношении международных рейсов. По факту в Москве сажают без проблем на рейсы через Урумчи и с гораздо большими последующими стыковками на внутренние рейсы. Из чего совершенно не следует, что при перелете из зарубежного аэропорта вас с такой стыковкой тоже посадят. И прецедент уже был: на перелете Бангкок - Урумчи - Москва человека не допустили на рейс, потому что стыковка в Урумчи была 6 часов. Так что пренебрегать написанным в Тиматике не следует, поскольку именно им пользуются сотрудники авиакомпаний на стойке регистрации рейса. В связи с этим напоминаем очень важный момент - в Тиматике нет записи о том, что временной отсчет 24-ти часового транзита начинается с 00.01 дня, следующего за днем прибытия, как это четко прописано в случае 72/144-часового транзита. В связи с этим, отдельные случаи везения не должны трактоваться как правило.

Дополнительная информация:

- фраза с просьбой не гасить заготовленную для обратного пути визу, т.к. сейчас у Вас безвизовый транзит, и в течение 24-х часов Вы улетите в третью страну:

由于我此次航程将会在此等待机至香港,停留不会超24,所以请给24内的签证即可,不要使用我的中国签证

(в ней жирным шрифтом - Гонконг. Его можно заменить на другие страны, например: 越南 - Вьетнам, 菲律 - Филиппины, 新加坡 - Сингапур, 尼泊 - Непал, 来西 - Малайзия);

- ссылка на Тиматик по Китаю https://www.timaticweb.com/cgi-bin/tim_website_client.cgi?FullText=1&COUNTRY=CN&SECTION=VI&SUBSECTION=00&user=GF&subuser=GFB2C

полезная, дополнительная и более подробная информация ( но с нек. неточностями) https://en.wikipedia.org/wiki/Visa_policy_of_China#Visa-free_transit

 
Setup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно