Билет лучше покупать заранее через Интернет и не потому что билетов не окажется. Билет можно спокойно купить и перед отправлением, места будут. Просто через Интернет билет можно купить со скидкой 5 % (если распечатывать в автомате потом) или 10% (электронный билет, распечатать дома на принтере или показать в смартфоне контролеру).Если билет не электронный, а с циферками, не забудьте распечатать его в автомате. На вокзалах их много, желтые такие. Пользоваться легко. Нужно одна кнопка на экране с обозначением печати билета. Нажать на нее и далее ввести номер и билет выпадет в окошечко внизу. Если не распечатать, то придется еще раз купить билет в поезде, но совсем по другой цене. Покупать на официальном сайте венгерских ж/д - https://www.mavcsoport.hu/en
Подробно объясняю как это сделать (со смартфона, но и с компьютера тоже самое):
Заходим на сайт и переходм на английскую версию (если с венгерским плохо) Пишем откуда и куда поедем и выбираем дату. После чего нажимаем кнопку "поиск"
В открывшемся окне есть вся информация о поездах. Если вам нужен только прямой поезд, поставьте галочку (где выделено красным)
Выбираем понравившийся поезд и жмем на оранжевую кнопку. Далее откроется окно, где нужно ввести свой логин и пароль от сайта или зарегистрироваться. Для регистрации жмем оранжевуюкнопку ниже формы. Регистрация простая и на ней я останавливаться не буду.
После того как вы зашли под своим логином на сайт, появиться окно с информацией о поездке. Если нужен билет обратно, то можно поставить галочу и выбрать билет назад. Жмем оранжеую кнопку. Попадаем в следующее окно, где нужно выбрать тип билета. Выбирайте электронный билет, чтобы получить скидку. Нажимаете оранжевую кнопку внизу.
В следующем окне нужно указать имя и дату рождения пассажира. В следующем окне отразиться цена со скидкой и нужно нажать кнопку "оплатить". Далее оплачиваете и получаете билет.
Скачать билет можно в своем личном кабинете. Выбираете маршрут и нажимаете кнопку напротив. В новом окне нажимаете кнопку внизу и получаете билет в формате ПДФ.
Его нужно показать контролеры в распечатанном виде или с экрана смартфона.
Все билеты возвратные. Но вернуть билет можно не позднее часа до отправления поезда. При возврате удерживается 10% от стоимости билета. Деньги возвращаются на карту, с которой оплачивался билет в течении от нескольких дней до недель.
Посадка в поезд свободная, билет у вас проверят уже в пути.
Некоторые нюансы:
На каждой станции есть туалеты. На маленьких станциях они закрыты, просто попросите ключ. Откройте, сделайте свои дела, закройте и верните ключ.
Венгерских поездов много видов. Есть с самооткрываюшимися дверями, есть с кнопками (нажал и вошёл) и есть электрички, где открыть и закрыть дверь нужно самим. Поезд подъехал и быстро дергаем за ручку, открываем, заходим и закрываем. Обычно стоянка поезда 1 минута.
Про вокзалы Будапешта
На вокзалах Будапешта ориентироваться легко. Они маленькие и там все под носом. Например, когда я впервые приехала на Западный на автобусе, то просто перешла дорогу, вошла в здание вокзала и увидела перроны. На южном тоже все очень просто. Есть электронные табло с указанием номера перрона. Если на перроне стоят два поезда, один за другим, а скоро отправляется ваш, то идите в дальний. Садиться в любой вагон, двери открываются по кнопке. Честное слово, на вокзале в Чите все намного сложнее устроено!В подтверждении моих слов, показываю фото Западного вокзала (Nyugati pályaudvar).Это один из входов, рядом Макдональдс и автобусная остановка.И сразу же пути. Табло наверху. Заблудиться невозможно.Но есть и один недостаток - не очень приятная обстановка на вокзале. Все старое, обшарпанное, а по ночам, как говорят, здесь собираются интересные личности, от которых вы однако предпочтете держаться подальше.Питьевой фонтан выглядит так, что последнее, что хочется с ним сделать, это попить.Обмен валют. На русском тоже написано.Справа от данного входа находится Макдональдс, который называют самым красивым Макдональдсом из всех. Может это действительно самый красивый Макдональдс, но не более того. На мой взгляд, Иль Патио на Белорусском вокзале не страшнее будет, мне он понравился больше. Но в любом случае, здесь намного приятнее, чем в здании самого вокзала.Намного приятнее и снаружи. Как тут не вспомнить выдающуюся историю вокзала.У Анны Чайковской есть замечательная статья, посвященная ему и лучшее нее о нем никто не расскажет. Полный текст статьи можно почитать здесь - http://www.geo.ru/puteshestviya/eifelev-vokzalГрадоначальники, в 1870-х годах, выбиравшие компанию, которой можно доверить строительство первого большого железнодорожного вокзала одной из двух столиц Дунайской империи, не промахнулись. Среди многих прочих выбрали фирму Гюстава Эйфеля. И угадали!
Самое знаменитое сооружение Эйфеля еще ждало его в будущем, через десять лет. А пока сорокалетний инженер, выпускник Центральной школы искусств и мануфактур в Париже, предлагал городу проект вокзала-красавца, по сложности общего силуэта и обилию декоративных деталей сопоставимого со зданиями Оперы, Парламента и кафедрального собора. Впрочем, ни Парламент, ни Опера на тот момент еще построены не были, а Базилика пребывала в лесах. Так что это не вокзал подстраивался под стиль городской архитектуры, а напротив — здание вокзала задало тон для прочих общественных зданий, ввело моду на восьмигранные высокие купола, барочные чердачные оконца, ажурные чугунные аркады и прочие замечательные декоративности.
Вокзалы выглядели, казались и действительно были местами соблазна, местами романтики. Будапештские молодожены, например, завели обычай проводить первую брачную ночь в поезде, идущем на Вену с Южного вокзала. Меж двух столиц Империи — ну разве не романтично? На Восточный вокзал Будапешта приходил знаменитый «Восточный экспресс», курсировавший между Парижем и Стамбулом с 1883 года. А на Западный вокзал обычно приезжала императорская пара — Франц Иосиф и Елизавета, Сисси, как звали ее в Вене, Эржебет, как называли в Венгрии. На этот же Западный вокзал 27 декабря 1916 года приехал с супругой и наследником на собственную коронацию и новый император Австро-Венгрии, Карл. Как оказалось — последний император, на последнюю коронацию.
Вокзал сейчас именно такой, каким был до Первой мировой войны — со стенами из красного и желтого кирпича, с чешуйчатой металлической кровлей, с башенками, фигурными карнизами, арочными окнами самых разнообразных очертаний, с часами посередине стеклянного фасада, с чугунными листьями аканфа на капителях колонн и короной на коньке крыши.
Вокзалу сто тридцать с лишним лет. Он и сейчас — главный транспортный узел столицы и главное украшение Большого бульвара. Ни переделывать, ни ломать его никто не собирается.
Более того, в отдельной, похожей на шкатулку пристройке к Западному вокзалу все это время сохраняется в полной неприкосновенности Королевский зал ожидания.А это фото вокзала 1896 г. Отсюда old-time-budapest.blogspot.hu Площадь справа.Фонтаны.А здесь книжки продавали за 300 форинтов (71 рубль). Фото Южного вокзала у меня нет, хотя с него я уезжала чаще. Но есть одно кривое фото Восточного.Что касается поездов. Классы обозначаются цифрами, которые указаны на вагоне: 1 или 2. На входе никто не стоит и вообще двери закрыты. Нужно нажать на кнопку и двери откроются, но не всегда! Бывает, что открываются только те вагоны, которые ближе к локомотиву, а остальные блокируются. Поэтому без паники и идем к локомотиву.Кресла хоть и потертые, но сидеть вполне удобно. Есть небольшие ящички под мусор.Имеются туалеты.Прощу прощения за шокирующее фото, но для полноты картины.В деревнях остановки оформлены очень просто или не оформлены вовсе.Несколько фото из окна поезда.