Сразу скажу, что "настоящий турист, достойный уважения", такой билет брать не будет, равно как и пакетным туром не поедет никогда, даже если он дешевле, не возьмет экскурсию, не воспользуется общим трансфером, если это не автобус с курами. Он будет передвигаться на общественном транспорте и пешком и осуждать, махающих ему со второго этажа экскурсионного автобуса, глупых туристов.
Я турист глупый, это именно я, поедая салями с паприкой и запивая ее настоящим лимонадом, машу со второго этажа автобуса. Однако дело это везде организовано по-разному: в Праге меня бы на такую экскурсию в жизни не загнали, я уже достаточно поездила в маршрутках с затонированными стеклами, в Куала-Лумпуре - это лучший способ посмотреть город. В Будапеште с организацией все неоднозначно.
Во-первых, в Будапеште есть три фирмы, оказывающих данные услуги: Giraffe Hop On Hop Off City Tour, Big Bus Tours и City Sightseeing. Основная часть маршрута у всех одинаковая, цены тоже примерно одинаковые, есть дневные туры, лодочные и ночные. У City Sightseeing подороже, но в стоимость еще вечерний тур входит, а в остальных он покупается отдельно. Во-вторых, идеальной компании среди них нет, какую бы вы ни выбрали, проблемы будут. Я выбрала Giraffe Hop On Hop Off City Tour, т.к. отрицательных отзывов было меньше, чем на другие и еще потому, что у них было 4 линии и автобус заезжал в большее количество мест. Билет брала на два дня, дополнительно билет на ночной автобус или на автобус по Буде не брала. Стоил билет 7000 форинтов или 1700 рублей.С какими проблемами столкнулась я:1. У большинства автобусов второй этаж открыт ядреному будапештскому солнцу. Я наивная, думала, что везде должно быть как в Куала-Лумпуре: половина открыта, а половина закрыта, чтобы было комфортно всем. Но не тут-то было.. Под таким солнцем на втором этаже и коньки можно отбросить, поэтому либо 1 этаж, но это не интересно, либо караулить автобусы с крышей.2. А ходят автобусы не по расписанию, а черт его знает как. Несмотря на интервал в 20-30 минут, автобус приходилось ждать и 40 минут. Автобусы City Sightseeing ходят чаще, НО постоянно забитые людьми. Много раз видела, что пассажиры туда просто не могли попасть. Поэтому Жираф все же лучше, там места были всегда и была уверенность, что в автобус сядешь и на хорошее место.3. Можно получить по физиономии от веток. Надо просто быть внимательнее.Больше минусов я для себя не увидела, поэтому о плюсах.1. Выдают личные наушники и есть русский язык. Наушники стандартные и по виду и по разъему, так что останутся на память. Я использовала свои, т.к. удобнее. На русском языке рассказывают о городе и достопримечательностях. Рассказ интересный, есть ошибки с ударениями и в отдельных словах: "холакауст". Меня не раздражало.2. Виды со второго этажа открываются просто "Вау". С помощью общественного транспорта город тоже можно посмотреть, но через стекло и ниже, что дает совершенно другой эффект. Будапешт из окна Хоп он, хоп офф будет еще отдельной темой.3. Можно просто сесть, взять еды, воды, врубить музыку в наушниках и ехать 1-2-3 часа, любуясь видами города - это бесценно. А то в трамвае только раслабишься, а уже конечная и выгоняют.
Как и обещала, показываю как выглядит город со второго этажа Hop-On Hop-Off автобуса. Пожалуй, еще одно неочевидное преимущество такого способа передвижения - это то, что ты всех видишь, а на тебя никто смотреть не хочет. Ну кто обращает внимание на эти автобусы?!
Типичная картина.