Пешком через Лихтенштейн через Тризенберг

Ходить пешком через Лихтенштейн - старая добрая туристическая забава. Какую еще страну можно пройти пешком с легкостью за короткий срок и при этом она не слвсем крошечная как Ватикан, например.

Путь через Лихтенштейн лежит через швейцарский Зарганс и австрийский Фельдкирх. Идти можно из Австрии в Швейцарию или наоборот.

Есть несколько способов пройти через Лихтенштейн, а точнее, множество способов. Но подавляющее большинство туристов использует один:

По главной трассе через Бальцерс и Вадуц. Это и самый легкий путь, т.к. лежит по равнине. От границы до границы его протяженность 24 км. Этот путь можно пройти за 1 день.

У этого пути есть большой недостаток: он скучный. Поэтому многие, кто его прошел говорят о том, что Лихтенштей скучная и тоскливая страна.

А чтобы влюбиться в Лихтенштейн и воспринимать его как одну из самых красивых стран, нужно выбрать другой маршрут и углубиться в горы. Таких маршрутов можнт быть очень много.

Я расскажу про свой.

Маршрут из Швейцарии в Австрию через Тризенберг.

Начинается в швейцарском Заргансе и заканчивается в австрийском Фельдкирхе. Проходит через Бальцерс, затем идет затяжной подъем в Тризенберг, оттуда лесами и горами, краем Вадуца до Шанвальда, а оттуда через границу в Фельдкирх.

Минимальная протяженность пути 32 км., без учета прогулок по окрестностям. У меня в целом вышло около 50 км.

Маршрут тяжелый и непростой. Много подъемов, есть довольно крутые. Но это стоит того: Лихтенштейн прекрасен!

Я шла по навигатору МЭПС.МИ. По большей части, он точный. Но всякое бывает в пути, так, например, одна из дорог была перекрыта и пришлось идти наобум и я даже сорвалась с обрыва.

В тот день я написала:

Сегодня я потеряла свой зонт...

Я смотрела как он падает с обрыва в пропасть, все ниже и ниже, все быстрее и быстрее, отскакивая от камней.

Я подскользнулась.

Висела одной рукой на ветке (или это был корень, там не поймешь), с рюкзаком за плечами и сумкой.

Подо мной была пропасть. Было ли мне страшно? Мне очень хотелось испугаться, но я знаю: если я поддамся страху, то упаду. Поэтому мне не было страшно. А я ведь я даже отжаться толком не могу, как мне себя поднять?

У Стивена Кинга где-то есть такое:

Какой силы травматический шок может вынести пациент? Разные преподаватели отвечают на этот вопрос по-разному, но, как правило, ответ всегда сводится к новому вопросу: Насколько сильнопациент стремится выжить?

Недавно мне поставили не очень хороший диагноз. Я не хотела об этом говорить. Но я думала, что у меня ещё есть время. Я не готова была пропасть в Лихтенштейне и тем самым его прославить.

Я подтянулась и смогла зацепиться второй рукой. Мне было очень больно, но я смогла подтянуться и выбраться.

А зонт...зонт пропал в Лихтенштейне и хорошо, что только зонт.

А ещё я сегодня перелазила через забор и видела двух лис. И прошла свыше 20 км. И я в Австрии. И я пока жива!

А произошло следующее:

Уже за Тризенбергом. Идет сильный дождь. Я была в лесу в горах и шла по навигатору. Внезапно дорога, на которую мне нужно было свернуть, оказалась за забором. Судя по навигатору, дальше должно было быть еще одно ответвление, но и оно оказалось за забором со всякими предупреждающими знаками.

Дальше пути не было. Нужно возвращаться, а этот около 5 км. назад + 5 км. чтобы выйти сюда же, но с другой стороны. Мне не хотелось этого делать и я решила поступить так: судя по карте, если я продолжу путь, то дойду до точку, которая очень близка к трассе, пролегающей внизу (куда мне и надо) Нужно будет от нее пройти через пустую зону. Что там неизвестно...

Эта точка оказалась довольно высоко в горах. В стоону дороги заросший деревьями крутой обрыв. Я подошла к нему и увидела еле заметную тропинку. Пошла по ней. В какой-то момент потеряла, ну а дальше... рухнула. Пробираясь наверх, я выскабливала носками кроссовок выемки в земле. Все тело трясло, я была по уши в грязи, но выбралась. Дождь помог в очищении от грязи и я поплелась дальше.

Через пару часов я уткнулась в забор и нужно было поворачивать назад. Но мне было уже плевать. Я перелезла через забор, прошла по закрытой зоне, через металлическую дверь вышла на дорогу.

Где-то здесь я повстречала лису. Она сидела на тропинке и убежала. Я пожалела, что у меня не было в этот момент фотоаппарата и надо бы держать его наготове, но какова вероятность, что я снова встречу лису? Через некоторое время я встретила еще одну лису...

Чем хорош этот маршрут?

Вы увидите настоящий Лихтенштейн с его горами и горными ручьями, из которых так приятно пить прохладную воду, вас будет преследовать звон колокольчиков в кустах, и окажется, что это козы, вы увидите высокогорных коров, которым бы быть скалолазами, туманы, окутывающие скалы, альпийские цветы, в которых так приятно валяться, вы увидите всякие мистические штуки в лесу и услышите журчание водопадов.... или вы можете видеть асфальт, похожие друг на друга домики и силуэты гор вдалеке, если выберите простой путь. Это тоже неплохо, но не говорите потом, что вы знаете настоящий Лихтенштейн.

Далее мой путь в фотографиях.

Начало в Заргансе.

Подходим к границе. Река Рейн.

Граница прямо на мосту.

Пришли в Лихтенштейн.

Если пройти еще немного, то будет виден замок Гутенберг в Бальцерсе.

Идем в Бальцерс.

Замок расположен на холме.

Информация о замке с Википедии.

Замок расположен на территории коммуны Бальцерс на холме высотой около 70 м. Приблизительное время строительства замка — 1100—1200 гг. В 1314 году он стал собственностью Габсбургов. В XV веке во время Старой цюрихской войны замок был серьёзно повреждён пожаром. В 1499 году в замке ночевал Максимилиан I во время войны с Конфедерацией. В 1795 году замок вновь был серьёзно повреждён пожаром. Восстановлен был лишь к 1912 году, в современном виде. С 1979 года замок является государственной собственностью.

Рядом с замком небольшие озера приятного цвета.

Идем дальше.

В Лихтенштейне очень много таких фонтанов. Из них можно пить и набирать воду. Она вам понадобится.

Из Бальцерса уходим в лес.

Через кусты (дороги не было) вышла к озеру Sägaweier. Про него даже интернет не знает.

Идем дальше.

Проходим окраину Тризена.

Мы уже довольно высоко поднялись и можно любоваться видами.

Чем выше, тем больше водопадов попадается на пути.

А вот и Тризенберг

Тризенберг в отдельном посте, так что здесь только фото Лихтенштейна с высоты города.

Покидаем Тризенберг.

За Тризенбергом одно из самых красивых мест в Лихтенштейне.

И очень колоритное.

Спускаемся к Вадуцу.

Вадуц проходим окраинами. Если время позволяет, то лучше зайти в город.

Подходим к замку Вадуц.

Информация о замке из Википедии.

Замок Вадуц (нем. Schloss Vaduz) — замок в Лихтенштейне, официальная резиденция князя, получивший название по городу Вадуц, на холме над которым он расположен.

История

Замок был построен, по всей видимости, графами Верденбергами-Заргансами, во всяком случае его первое упоминание встречается в документе, подтверждающем переход собственности на замок от графа Рудольфа фон Верденберга-Зарганса к Ульриху фон Мачу. Донжон замка, датируемый XII веком, и сооружения в его восточной части считаются старейшими. Донжон стоит на фундаменте размером 12 на 13 метров с толщиной стен 4 метра на уровне основания. Возведение часовни замка, посвящённой Святой Анне, также традиционно относится к средним векам, хотя она и имеет позднеготический основной алтарь.

В 1499 году во время Швабской войны замок был разрушен швейцарскими войсками. В период правления графа Каспара фон Хоэнемса (1613—1640) была расширена западная часть замка.

Семья Лихтенштейн получила замок в свою собственность после приобретения графства Вадуц в 1712 году. В 1719 году император Карл VI объединил с последним приобретенное Лихтенштейнами в 1699 году владение Шелленберг, основав Княжество Лихтенштейн.

В период с 1905 по 1920 годы в период правления князя Иоганна II в замке прошла значительная реконструкция, при князе Франце Иосифе II в начале 1930-х годов — он также был существенно расширен. С 1938 года замок выступает в качестве основной резиденции княжеской семьи и закрыт для широкого доступа.

И снова в лес.

Вода в походе расходуется быстро и таких фонтанов очень ждешь.

Сюда надо положить руу, не знаю, зачем.

В лесу есть таких спортинвеы площадки. Нужно добежать до нее, сделать упражнения, которые нарисованы на табличках и бежать к следующей с другими упражнениями. Отличная идея!

Прохода нет.

Подвесной мост.

Идем в горы.

Туалет

Дальше произошел тот самый случай и было совсем не до фото. Поэтому следующий кадр уже с конца спуска.

Где-то здесь гуляют лисы.

Много заборов мне пришлось преодолеть.

Козы. Ближе подойти я не могла, т.к. боюсь их.

Дальше по прямой через Нендельн и Шанвальд до Австрии.

Это был лишь один из мноества вариантов пути через Лихтенштейн. Вы можете сделать свой путь еще более интересным, например если пойдете через Бендерн и Руггель, Эшен и Маурен, а уж если пойдете еще дальше в горы до Мальбуна, то на фуникулерах можете добраться до альпийских вершин.

Setup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно