Общественный транспорт в Апулии

К поездке в этот регион я относилась с небольшой долей пессимизма, т.к. прочитанные мной отзывы (от форума Винского до отдельных постов) только его вызвать и могли.

"Здесь обязательно нужна машина", "общественный транспорт не развит", "без машины вы увидите только основные города, а Апулия хороша не ими" и бла-бла-бла... Также нашла информацию, что билет на автобус нужно купить заранее в киоске, а те порой закрыты.

Так вот, на общественном транспорте вы можете добраться практически в любое место региона без всяких проблем. В сезон (июль-август) автобусы курсируют весь день, в остальное время выполняют несколько рейсов в день. Можно легко за день посетить несколько мест, тех самых мест, куда, согласно отчётам и отзывам можно добраться только арендовав авто.

Билет вы покупаете у водителя! Он даже сдачу даёт и чек. Называете ему пункт куда собрались (можно на экране телефона показать). Он пробивает его и вы видите цену на экране кассового аппарата.

Например, стоимость проезда от Лечче до Санта Мария Ди Леука (конечная этого маршрута) 6 евро. По пути автобус делает много остановок, поэтому время в пути 2,5 часа. 

Автобусы имеют маршруты из всех крупных городов. Нужно найти в интернете на итальянском их сайты (Гугл переводчик поможет)

Вот страница сайта провинции Лечче с перечнем маршрутов - http://www.provincia.le.it/web/provincialecce/trasporti/orari-e-linee Напротив маршрута - пдф-файл с расписанием. Ходят точно по расписанию! Задержки возможны, но незначительные.

Тем не менее, готовьтесь к приключениям.

Просто моя история:

Южная Италия не для слабонервных или как я добиралась до Альберобелло
.
Если вы собираетесь передвигаться по итальянскому каблуку, вам нужно это знать.
.
Сайт итальянских государственных ж/д Трениталия предлагает несколько вариантов добраться до Альберобелло из Лечче. Практически все они включают поезд+автобус. Прямых рейсов нет. Вы покупаете билет на поезд и на автобус. На автобус из Монополи билет стоит 1.8 евро. Отправление со станции Монополи бас. 
.
Проблема в том, что такой станции не существует. Ее не знает интернет, Гугл мэпс и прочие карты. У меня был час между прибытием поезда в Монополи и отправлением автобуса и я решила разобраться на месте.
.
На вокзале в Лечче мне сказали, что не знают и спросите там. На вокзале в Монополи меня отправили на площадь Сан-Антонио, сказав, что оттуда идут автобусы до Альберобелло.
.
Никаких следов данного автобуса (табличек, указателей) обнаружено не было. Я обратилась в туристический центр рядом. Показала билет. Они посмотрели в компьютере и выдали мне карту с подробным указанием, где мой автобус. На месте оказалась маленькая глухая улочка без всяких остановок. Про автобусы здесь никто не слышал. Я оббежала ещё несколько потенциальных остановок, найденных заранее в интернете, но тишина. Вернулась на площадь. 
.
Время вышло. Автобуса нет. Пошла обратно на станцию. В автомате пыталась найти альтернативные варианты, но все они без исключения включали этот автобус. Всё. Ладно, черт с ним, купила ещё один билет за 1.8 евро на 14 часов. Опять обратилась к сотруднице на вокзале в информационном киоске. На сей раз допрос был с пристрастием. 
.
Тут мне заявляют, что такого автобуса вообще нет, билет неправильный и она не знает, почему Трениталия его продает. Не существует этого автобуса, а с площади уходят те автобусы, которые она знает.
.
Возвращаюсь в туристический центр. Там клянутся и бьют себя пяткой в грудь, что на вокзале наврали, ничего она там не знает, "понаберут всяких". Есть этот автобус! Носом тыкнули опять в карту и в эту глухую улочку. 
.
Я понимаю, что так я вообще отсюда не выберусь и спрашиваю: какие ещё есть варианты, "не буду искать этот автобус и точка". Вариантов оказалось всего 2. Один отходил через 15 минут, второй в 17 часов. Отсюда, с площади. Я взяла билет за 2.8 евро на тот, что через 15. А они ещё уговаривали не брать, т.к. у меня же есть билет на другой!
.
Но я лучше выброшу на ветер эти 1.8 евро ( а всего 3.6), но поеду сейчас, чем возможно, но далеко не факт, что вообще уеду.
.
Взяла билет и сразу в автобус. Все диалоги были на английском. Паники не было, просто задолбалась бегать в жару с рюкзаком кругами. Возмущения тоже не было, знала, куда ехала. Это специфика и колорит региона. Если здесь у вас все прошло как по нотам, значит, вы что-то сделали не так 
.
Приехала я раньше, чем могла, если бы попала на тот автобус. Этот гнал со скоростью 95-105 км/ч. Пришлось ехать с открытым ртом, была такая тряска, что зубы можно было выбить.
.
Кое-какая общая информация о транспорте
.

Поезда в Апулии

С форума Винского https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=1539&t=122082&start=20

В Апулии существуют 4 основные железные дороги, но для большинства туристов интерес представляют первые три.

1) FS - общенациональный итальянский перевозчик, по сути - "Трениталия" ( http://www.trenitalia.com ). Работает ежедневно и круглогодично, но в праздники и воскресенья, как я уже писал, число поездов, особенно региональных, сильно сокращается. Обеспечивает сообщение Апулии с другими регионами, а также внутренние перевозки от Фоджи до Лечче через Барлетту - Трани - Мольфетту - Бари - Полиньяно а Маре - Монополи - Остуни - Бриндизи.

2) FSE (Ferrovia del Sud-Est line) - Юго-восточная линия, связывающая Бари с Таранто через Grotte di Castellana (не забывайте про них !), Альберобелло, Локоротондо и Мартина Франко. По ней же можно доехать от Лечче до Отранто. Расписание можно смотреть на стартовой странице сайта http://www.fseonline.it , а полная схема маршрутов (которая, впрочем, есть на том же сайте) приведена ниже. Линия частная, не работает по выходным и праздникам, во все остальные дни (включая субботу) расписание не меняется. Компания имеет также автобусную службу, практическое значение которой для большинства туристов невелико.




3) FAL (Ferrovia Appulo-Lucane) - линия, связывающая Бари с провинцией Базиликата. Для туристов она представляет интерес прежде всего для поездки в Матеру. На сайте компании можно скачать полные расписания с тарифами ( http://www.fal-srl.it/it/orarietariffe/index.html ), но намного проще посмотреть нужный поезд на стартовой странице http://www.fal-srl.it , вводя пункты отправления и назначения. Небольшая ремарка: реальное расписание немного (на 5-15 минут "вперёд") может отличаться от указанного на сайте (возможно, сайт скорректируют и этой разницы уже не будет), так что на всякий случай, приехав на место, посмотрите точное время обратного поезда. Как и FSE, линия является частной, не работает по выходным и праздникам, во все остальные дни (включая субботу) расписание одинаково. Компания тоже имеет автобусную службу ограниченного для туризма значения. Полная схема линий (которую также можно скачать с сайта) приведена ниже.


4) Ferrovie del Nord Barese, или Северобарийская линия ( http://www.ferrovienordbarese.it ), соединяющая Бари с Барлеттой, Битонто, Руво ди Пулья (Ruvo di Puglia) и Андрией (откуда можно уехать на местном автобусе в замок Кастель-дель-Монте). Он-лайн расписания на сайте нет, но его можно скачать на странице http://www.ferrovienordbarese.it/index.php?s=07. На 100% я не уверен, но по воскресеньям и праздникам дорога, кажется, тоже не работает.

Главный транспортно-пересадочный узел Апулии - г.Бари

Всем известно, что в Москве существует "площадь трёх вокзалов", официально именуемая Комсомольской. Эка невидаль ! Площадь Альдо Моро в Бари является площадью аж четырёх вокзалов ! Вот они, кстати, все:



На заднем плане слева (светло-рыженький такой) – это главный вокзал Бари, который используют FS и FSE. В центре «композиции» (из maps.google) – вокзал линии Ferrovie del Nord Barese (если приглядеться – на самом верху видны синие буковки). А жёлто-белое здание справа – это терминал для FAL.


Найти главный вокзал "Bari-centrale", обслуживающий поезда "Трениталии", проблемы не составляет никакой. Вот он, за фонтаном:



Чтобы попасть на перрон, откуда отправляются поезда FSE, встаём лицом к вокзалу (этому, главному) и смотрим первый проход слева от главного входа (примерно напротив того места, где останавливаются автобусы фирмы TEMPESTA до аэропорта). Там видите подземный переход, при входе в который, помимо указателей на номера путей, будет и отдельный указатель "Sud-Est line". Спускаемся в переход, идём до самого конца (тут уже останется всего 1 указатель - только на Sud-Est line) и поднимаемся вверх по единственно возможной лестнице. С платформы, на которую вы попали, и отправляются поезда линии FSE. А конкретный путь (там их 2) просто смотрите по табло. Тут же расположена небольшая "конторка", состоящая из билетной кассы и маленького зала ожидания.

Если встать спиной к главному вокзалу (лицом к фонтану), то в левой части площади увидите высокое современное здание из стекла и бетона, на самом верху которого написано Ferrovie Nord Barese. Подходите к нему и справа на первом этаже видите несколько дверей (вывеска над ними наличествует), через которые проходите в небольшой холл с расписаниями и билетным автоматом, а из него по эскалатору или лестнице спускаетесь к поездам. Здесь всего 2 платформы и 3 пути, но обратите внимание, что на каждом пути стоят (или могут стоять) два самостоятельных мини-поезда, а каждый путь по длине условно делится на 2: 1 и 1А, 2 и 2А, 3 и 3А. Просто 1, 2 и 3 - ближе к вокзалу, с буквой А - на 50 метров дальше. При входе на перрон есть табло, на котором можно прочитать, с какого пути отправится нужный вам поезд.

Вокзал линии FAL находится рядом – справа от здания Ferrovie Nord Barese:



Да-да, не пугайтесь, это 2-этажное обшарпанное строение жёлтого цвета и есть то, что вам нужно. Вход находится либо здесь же (2 большие двери), либо, если он всё ещё ремонтируется, надо завернуть налево за угол этого жёлтого здания и пройти по улице метров 20-30 в первую же открытую (если сегодня у дороги не выходной) дверь – вот по этой улице:



Заходите – и прямо перед вами будет киоск типа табачного, где можно купить билет, просто говорите до какой станции вам надо ехать. К поездам ПОДНИМАЕТЕСЬ по лестнице на 2-й этаж и выходите на небольшой перрон-эстакаду. Здесь, кстати, тоже можно купить билеты - в автомате.

Несколько "дежурных" комментариев по поездкам на железных дорогах Апулии, которые ничем не отличаются от прочих итальянских :arrow: :

1) обязательно компостировать билет перед посадкой.
2) в автоматах практически везде принимаются банковские карты (исключением была Ferrovie del Nord Barese, где алгоритм автомата не требовал пин-кода, возможно, поэтому "нормальные" карты не прошли).
3) на некоторых небольших станциях попадаются старые автоматы (без прочих альтернатив), не принимающие ни карты, ни банкноты - только монеты. Кассиры есть далеко не всегда и не везде.

Моя подборка информации по транспорту Апулии.
О ж/д уже писать практически нечего, сделаю упор на автобусные компании.

http://www.miccolis-spa.it автолинии Miccolis, ссылку уже давали выше, но не могу не привести ее здесь, т.к. действительно много маршрутов, подходящих для туристов. Так же есть межрегиональные линии, завязанные на Апулию, к примеру из Неаполя. Еще мне этот перевозчик нравится большим количеством местных, городских маршрутов, которые могут решить проблему стыковки пляжных мест с другим транспортом.

Компания FSE тоже уже упоминалась. Имеет не только железнодорожные линии в Апулии, но и автобусные. Расписание автобусов здесь https://www.fseonline.it/downloadorari.aspx, список маршрутов внушительный, для туристов тоже найдется немало подходящих.

http://www.sitasudtrasporti.it компания Sita на юге - Апулия, Кампания, Базиликата. Тоже много различных линий, в т.ч. маршрутов между туристическими городами, одна из немногих, представленная на шпоре каблука - Гаргано.

http://www.stpspa.it автолинии STP, маршруты в районе Бари и севернее, список маршрутов здесь http://www.stpspa.it/elenco-autolinee. Та же компания, но провинция Бриндизи - http://www.stpbrindisi.it (в т.ч. расписание городского транспорта Остуни). При смене Бриндизи на Лечче в адресе сайта, я вышла на сайт с линиями по Саленто http://www.stplecce.it, однако этот оказался до ужаса неинформативным, чтобы хоть что-то с него выудить, нужно перерыть весь раздел "Informazioni".

Гораздо более информативным по Саленто оказался сайт вроде бы другой компании - http://www.eliosautoservizi.com, однако некоторая информация перекликается с предыдущим перевозчиком, подача только намного лучше. Кроме маршрутов между городами Саленто, имеется несколько линий до Бари. Так же есть летние линии "Salento In Bus", которые хорошо представлены и на сайте провинции Лечче http://www.provincia.le.it/web/provincialecce/trasporti. Информация об этих линиях на обоих сайтах идентичная, однако на сайте провинции есть возможность забронировать билет и только здесь я нашла информацию, что расписание летних линий действует с 15 Июня по 15 Сентября в 2016г (даты в разных годах разнятся, нужно проверять).

http://www.ferroviedelgargano.com Ferrovie del Gargano - общественный транспорт по провинции Фоджия в т.ч. Гаргано. Представлена небольшой ж/д линией, так же на сайте можно найти информацию по автобусному сообщению, правда поиск на домашней странице не всегда работает, бывает глючит, но кое-какие расписания можно выудить из разделов.
Раздел Servizi Ferroviari - расписания ж/д линий Гаргано http://www.ferroviedelgargano.com/servizi-ferroviari/
В разделе Autolinee Statali представлено автобусное сообщение в другими регионами, в т.ч. с Римом, Болоньей, Турином (через Милан) http://www.ferroviedelgargano.com/autolinee-statali. Эти рейсы хороши и тем, что стыкуются с крупными ж/д станциями San Severo, Termoli, Пескару и Анкону, где можно пересесть на поезд.


http://metaurobus.it/linee автолинии провинции Фоджия (шпора каблучка)

http://www.marinobus.it Автолинии Marino имеют много длинных маршрутов через всю Италию, этой компанией мы пользовались для переезда из Бари в Неаполь, однако и на местячковом уровне могут пригодиться за счет того, что некоторые маршруты проходят чуть ли не через весь каблук.

http://www.amtab.it общ. транспорт Бари

http://www.autolineeandriesi.it/linee.html городской транспорт г.Андрия, для туристов в первую очередь представляет интерес линия в Кастель дель Монте - №6. При нажатии на CARTINA STAMPABILE открывается схема линий города с остановками. Ее же можно посмотреть на итальянской странице города в Википедии https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ ... Andria.png Если этот сайт не работает, то расписание автобуса можно глянуть здесь http://www.proloco.andria.ba.it/eng/cas ... howtoreach.

http://www.sgmlecce.it/servizi/trasporto-pubblico/mappa-linee общ транспорт г.Лечче

Для поиска маршрутов по Апулии можно воспользоваться сайтом http://www.cotrap.it/affinaricerca.asp, однако информация не всегда полная, но через результат поиска можно выйти на сайт перевозчика, если он конечно указан, в половине случаев этой инфы нет.

В этом плане мне больше нравится использовать сайт http://www.oraribus.com (раздел Апулия http://www.oraribus.com/orari-autobus/Puglia). Этот сайт дает возможность найти различные варианты перемещения, как автобусом, так и ж/д. К примеру страничка Монополи http://www.oraribus.com/orari-autobus-e ... e=Monopoli очень информативна, выдает различные маршруты проходящие через город, причем от местных линий, до городов других регионов и даже стран (даже до Москвы построил маршрут, правда с кучей пересадок и 2-е суток в пути :eek: ). В общем, чем ближе пункт назначения, тем реалистичнее получается маршрут. Не факт, что сайт выдает все варианты, но основные и более-менее внятные показывает. Не обязательно искать страницу какого-то города, можно просто задать маршрут.

http://www.aeroportidipuglia.it сайт аэропортов Апулии, имеется информация транспортного сообщения с городами - автобусы и ж/д (удобная линии сравнительно недавно соединила аэропорт Бари с г.Бари и провинцией Барлетта-Андрия-Трани).

В Бари было проблематично найти кассы (может быть потому что искали мы их изначально в воскресенье и кассы были закрыты??). Нужно из ж/д вокзала по подземному переходу перейти все ж/д пути и выйти на улицу Via Giuseppe Capruzzi. По этой улице в правую сторону пройти 2 квартала, миновать перекресток и идя по той же улице вдоль очередного длинного здания (на целый квартал), искать скромное помещение касс в одну небольшую комнатушку. Автовокзала как такового мы не нашли, эта улица и есть сплошной автовокзал-подъезжают автобусы различных компаний, загружается народ и вперед! Автобус на Неаполь подъехал практически к выходу из подземного перехода. Переход на эту улицу всего 1, на ж/д вокзале нужно найти указатели «SUD-ESТ» и идти по ним. 

Setup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно