Гревская площадь, фонтан Стравинского, музей Помпиду, церковь Сент-Эсташ, скульптура Слух, Пале-Рояль, церковь Святого Роха, Вандомская пощадь, сад Тюильри, площадь Пирамид, памятник Жанне Д'Арк.
Маршрут начинается от Собора Парижской Богоматери на острове Сите. Идем по красной линии, проходим по мосту и попадаем на Гревскую площадь.
Правда сейчас она называется площадь Отель-де-Виль (с 1803 года). Но для многих, в том числе и выросшей на французских романах меня, она навсегда останется Гревской.
На площади стояли виселица и позорный столб. В средневековой Франции было принято преступников из числа простых людей вешать, а преступникам-аристократам отрубать голову, разбойников — колесовать, а еретиков и ведьм сжигать на кострах, фальшивомонетчиков же варили заживо в котле.
Здесь был казнен Картуш. Напомню, что Картуш был сыном трактирщика, стал атаманом шайки в Париже и его окрестностях. Поддерживаемый тайными друзьями, он не боялся полиции и действовал с возрастающей смелостью. Выданный одним из близких к нему лиц и приговорённый к колесованию, Картуш лишь непосредственно перед казнью назвал своих сообщников, в том числе многих дам и дворян.
Похождения Картуша неоднократно обыгрывались в популярной беллетристике, а также в кино — во франко-итальянском приключенческом фильме «Картуш» (1962) и «Картуш, благородный разбойник» (2009). Казни Картуша посвящёна одноимённая баллада Даниэля Клугера с альбома «Полночные сказки» (2008).
25 апреля 1792 года на Гревской площади впервые в качестве орудия казни была использована гильотина. Был казнён простой вор Никола Пеллетье (Nicolas Pelletier). Толпа зевак, больше привычная к «изысканным» казням, была разочарована быстротой казни на гильотине.
Вскоре гильотина переехала с Гревской площади на площадь Революции (ныне Площадь Согласия), где и произошло большинство казней Революции.
А на Гревской площади теперь играют в пляжный волейбол, и еще всякие игры...
Игровая площадка прямо рядом с мэрией (а власти Парижа сидят на этом месте с 1357 года).
Полуголые в волейбол играют
Через 240 м. площадь Стравинского
С левой стороны церковь Сен-Мерри
Площадь Стравинского примечательна фонтаном, который был установлен в 1983 году. Он был создан супругами архитектором Жаном Тэнгли и художницей Ники де Сен-Фалль, которые вдохновлялись музыкой композитора.
Фонтан состоит из 16 находящихся в движении скульптур (мобилей), размещенных по всей площади фонтана (1650 см × 35 см × 3600 см). Тэнгли выполнил чёрные колесные механизмы из железа, а Сен-Фалль создала яркие авангардные фигуры из полистирола. Фигуры разыгрывают спектакль под лучшие произведения Стравинского, по очереди выпуская струйки воды. Под площадью Стравинского расположен Центр музыкальных исследований IRCAM, созданный, так же как и Центр Помпиду, архитектором Ренцо Пьяно.
За фонтаном центр Жоржа Помпиду
Через 230 м. будет фонтан Невинных.
Фонтан невинных (фр. Fontaine des Innocents) — старейший монументальный парижский фонтан в квартале Ле-Аль на площади Жоашен Дю Белле, шедевр французского Ренессанса.
Фонтан имеет форму арочного квадратного павильона. Каждая его сторона открывается классической аркой с множеством барельефов, на которых изображены нимфы, тритоны и другие мифические существа.
Первоначально построенный между 1547 и 1550 годами фонтан назывался Фонтаном нимф, но затем стал называться по названию кладбища, у которого был возведён. Фонтан спроектировал известный архитектор французского Возрождения Пьер Леско, а воплотил в камне скульптор Жан Гужон. Возведение фонтана посвящалось торжественному вступлению в Париж в 1549 году короля Генриха II и было частью плана по увековечиванию маршрута процессии от Сен-Дени до собора Нотр-Дам.
Фонтан находился на Кладбище невинных до 1788 года, примыкая к стене площади у средневекового кладбища. Когда кладбище закрыли, фонтан перенесли на новое место, посреди рыночной площади, дополнив его четвёртой аркой с двумя фигурами нимф работы скульптора Огюстена Пажу, а также постаментом с четырьмя львами и четырьмя бассейнами. Во времена Наполеона I к фонтану был подведён новый водоток из реки Урк, значительно увеличивший водоснабжение всего квартала.
Нынешнее место с более скромным пьедесталом фонтан занял только в 1858 году, при Наполеоне III.
Через 500 м. сад Нельсона Манделы
Церковь Сент-Эсташ
Строительство началось в 1532 году по плану архитектора Лемерсье, взявшего за пример Собор Парижской Богоматери. Были возведены неф, северные капеллы и южный фасад. В XVII веке достроены южные капеллы и своды нефа, — но уже под влиянием стиля ренессанс. В XVIII веке фасад был перестроен по новой моде в стиле классицизма, ради чего был разрушен первый пролёт церкви с двумя капеллами.
Рядом с церковью скульптура "Слух" . Была установлена в 1986 г. Скульптор Артур де Миллер.
Говорят, что он слушает как стучит сердце Парижа.
Если двигаться от главного входа в сад прямо, то выйдете к Пале-Рояль. На фото просто указан путь от гостиницы.
Пале-Рояль (фр. Palais Royal — «королевский дворец») — площадь, дворец и парк, расположенные в Париже напротив северного крыла Лувра.
Несмотря на название, стоящий на площади дворец был построен по проекту Жака Лемерсьев 1633-39 гг. для кардинала Ришельё и поначалу назывался Кардинальским. После смерти Ришельё дворец заняла вдовствующая Анна Австрийская с юным Людовиком XIV, потом здесь поселился кардинал Мазарини.
При Людовике XIV и его преемниках дворец служил городской резиденцией герцогов Орлеанских, и в малолетство Людовика XV именно отсюда принц-регент вёл управление всей Францией. В одном из флигелей «Король-Солнце» поселил свою фаворитку герцогиню де Лавальер; там она родила двух внебрачных сыновей короля.
Питьевой фонтанчик
В начале XVIII в. дворцовые апартаменты были обновлены в только входившем тогда в моду стиле рококо. Эти интерьеры были уничтожены в 1784 г., когда на месте части дворца было возведено здание театра для размещения Комеди Франсез. Существовавший до этого театр Пале-Рояль был столь же тесно связан с жизнью и творчеством Мольера, как лондонский «Глобус» — с творчеством Шекспира.
Примерно в те же предреволюционные годы владелец дворца, герцог Орлеанский, впоследствии известный как Филипп Эгалите, открыл сады для посещения всеми желающими и возвёл на площади величественные колоннады с лавками. Это проявление популизма принесло герцогу Орлеанскому расположение самых широких слоёв парижского общества. Вскоре здесь засияли огнями самые модные клубы и кофейни города. Посетивший Париж в 1790 году Николай Карамзин назвал Пале-Рояль его столицей:
«Вообразите себе великолепный квадратный замок и внизу его аркады, под которыми в бесчисленных лавках сияют все сокровища света, богатства Индии и Америки, алмазы и диаманты, серебро и золото; все произведения натуры и искусства; все, чем когда-нибудь царская пышность украшалась; все, изобретенное роскошью для услаждения жизни!.. И все это для привлечения глаз разложено прекраснейшим образом и освещено яркими, разноцветными огнями, ослепляющими зрение. — Вообразите себе множество людей, которые толпятся в сих галереях и ходят взад и вперед только для того, чтобы смотреть друг на друга! — Тут видите вы и кофейные домы, первые в Париже, где также все людьми наполнено, где читают вслух газеты и журналы, шумят, спорят, говорят речи и проч. <...> Всё казалось мне очарованием, Калипсиным островом, Армидиным замком («Письма русского путешественника», письмо от 27 марта 1790 г.)»
В 1852 г. площадь была расширена при реконструкции Парижа, предпринятой под руководством барона Османа. Во время Парижской коммуны 1871 г. дворец сгорел, но был отстроен уже через два года и с тех пор размещает различные правительственные учреждения — Государственный совет, Конституционный совет и Министерство культуры. Сразу за дворцом находятся старые здания Национальной библиотеки.
В 1986 г. на площади появились современные инсталляции — так называемые Колонны Бюрена («Искусство преображает город»).
От Пале-Рояля можно дойти до церкви Святого Роха. На схеме путь от гостиницы, но как пройти от Пале-Рояля понятно
Церковь Святого Роха (покровитель больных чумой и холерой, страдающих от кожных заболеваний, болезней ног, а также собак, хирургов, домашнего скота и паломников) была построена в 1521 г., но с 1645 по 1722 гг. была перестроена.
В 1795 году, во время вооруженного выступления роялистов, церковь Сен-Рош оказалась местом жестокой схватки мятежников с войсками Конвента, которыми командовал молодой генерал Наполеон Бонапарт. Будущий император приказал стрелять по роялистам прямой наводкой из пушек – следы канонады до сих пор видны на фасаде храма.
Здесь покоятся Дидро, Гольбах, Гельвеций и др.
От церкви всего 400 м. до Вандомской площади
Вандомская площадь (фр. Place Vendôme), ранее площадь Людовика Великого (Place Louis le Grand) — одна из «пяти королевских площадей» Парижа. Метро: линии 3, 7, 8, станция Opéra.
Создана в 1699 году по проекту архитектора Жюля Ардуэн-Мансара в честь Людовикa XIV, а название получила от дворца Сезара де Вандом. Единообразные здания в стиле классицизма, окружающие площадь, были закончены к 1720 году.
В центре Вандомской площади установлена 44-метровая Вандомская колонна со статуей Наполеона наверху, выполненная по образцу римской колонны Траяна.
На западной части площади под № 15 находится основанный в 1898 году Цезарем Рицем роскошный отель «Риц». С 1979 года «Риц» принадлежит египетскому миллиардеру Мохамеду аль-Файеду, отцу погибшего вместе с принцессой Дианой Доди аль-Файеда. Именно из отеля Риц выехал Мерседес аль-Файеда в ту ночь, когда произошла авария под площадью д’Альма. Среди других знаменитостей, останавливавшихся в отеле «Риц», — графиня ди Кастильоне и Коко Шанель (прожившая там последние 37 лет жизни), Эрнест Хэмингуэй, Чарли Чаплин, Марсель Пруст и другие.
В особняке № 12 в 1849 году умер Шопен. В этом же здании Наполеон III познакомился со своей будущей женой Евгенией.
В доме № 21 начиная с 1934 года находился модный дом Эльзы Скиапарелли.
На Вандомской площади расположено множество бутиков, в том числе ювелирных, например, штаб-квартира Chanel, бутики Cartier и Chaumet.
От Вандомской площади можно спуститься на улицу Риволи и зайти в сад Тюильри кататься на чертовом колесе (высота 60 м.).
Билет на колесо стоит 10 евро на 3 круга. Рекомендую. Отсюда открывается прекрасный вид на город.
Затем можно вернуться на улицу Риволи и продолжить движение до площади Пирамид, на которой установлен памятник Жанне Д'Арк.
В 1429 г. именно на этом месте Жанна получила ранение, когда руководила осадой Парижа.
Памятник был установлен в 1874 г. Скульптор Эммануюль Фермье.