Яйца Гренобля - именно так прозвали гренобльский фуникулер Téléphérique Grenoble Bastille за соответствующую форму.
Фуникулер и место, куда он ведет являются главными достопримечательностями города. Канатная дорога была построена в 1934 г. и стала одной из первых в Европе. Кабинки в виде яиц появились в 1976 году. Протяженность пути 673 м., средняя скорость 6 м. в секунду.
На посещение этого места нужен целый день, лучше еще больше, если хотите гулять по Альпам.
Обо всем по порядку.
Сайт фуникулера и Бастилии https://bastille-grenoble.fr/?lang=en
Попасть на канатную дорогу просто. Ее нижняя стания находится в центре города на берегу реки Изер. MAPS.ME (оффлайн карты) прокладывают путь без проблем.
Время работы фуникулера зависит от месяца. В столбце слева указаны месяцы, в строчках наверху дни недели, начиная с понедельника.
Билет туда и обратно стоит 8,5 евро. В одну сторону 5,6 евро. Все типы билетов и цены можно найти здесь.
Станция на берегу Изера. Касса вверх по лестнице. Карты к оплате принимают. Хоть я и была в сезон, но оказалась в яйце одна.
Виды из кабинки.
Наверху вы найдете несколько смотровых площадок, откуда открываются вида на Гренобль, реку Изер и Альпы.
Верхняя станция фуникулера выходит прямо на репость Бастилия.
История крепости с сайта https://www.votpusk.ru/country/dostoprim_info.asp?ID=19585
Обыла построена в середине XIX столетия. Однако еще в конце XVI века на этом месте была построена крепость для защиты Гренобля от нападений. Инициатором строительства был герцог Франсу де Бонн де Ледигьер, захвативший Гренобль и ставший его правителем. Все это происходило в период религиозных войн, и сам герцог возглавлял армию гугенотов. Башня была названа Бастилией, и далее это название закрепилось и за другими оборонительными постройками, и за самим холмом.
План крепости.
Кроме крепости, герцог распорядился обновить стену крепости – построить более мощную на месте бывшей, возведенной еще римлянами. Новые укрепления не только могли выдержать серьезный натиск, с их постройкой еще и существенно увеличилась площадь форта. Сегодня от этих укреплений можно увидеть только несколько фрагментов.
В XVII веке гренобльская крепость могла быть укреплена известным фортификатором Себастьяном де Вобаном, который за свою карьеру построил и перестроил не одну крепость во Франции. Но несмотря на разработанный проект переустройства, работы по ее укреплению не были проведены. Был только построен склад для пороха и выполнены земляные насыпи.
В XVIII веке укрепления на холме Бастилия оказались ненужными и впоследствии заброшенными. «Бесхозным» строениям был причинен ущерб во время двух сильных наводнений в первой половине столетия. Спустя примерно сто лет форт Бастилия снова понадобился французскому государству, поэтому на развалинах крепости опять начались строительные работы. Работами руководил военный инженер, генерал Франсуа-Николя-Бенуа Аксо.
Крепость Бастилия была военным объектом до 1940 года. В настоящее время в ней расположены центр современного искусства, рестораны, смотровая площадка, военный музей. До крепости можно добраться на фуникулере.
Вход в крепость свободный.
Рядом с крепость находятся пещеры. Вход свободный.
От Бастилии начинаются пешие маршруты по Альпам. Выходите из крепости и вперед.
Рекомендую прогуляться до руин крепости, которые находятся в 840 м. от Бастилии. Просто забейте в навигатор координаты 45.203668, 5.724257.
Путь к руинам.
А вот и руины.
Также здесь находится Мемориал 150 000 французским солдатам, погибшим за Родину.
Можно уйти еще дальше...практически до бесконечности.